Салон Pajero изрядно напоминает легковые автомобили. Новый Pajero не в пример
гостеприимнее предшественника. Садиться в машину стало удобнее, высота порога
уменьшилась на 5 сантиметров, а измененные пропорции салона также заметно добавили
комфорта как водителю, так и пассажирам. В полностью новом, абсолютно не похожем на
прежний интерьере центром внимания сразу становятся торпедо и приборная панель. По
части удобства и функциональности приборов и органов управления вопросов не возникает,
а вот дизайн вызывает двоякие чувства. Оригинально, но очень как-то угловато. В таких
случаях говорят: мне не нравится, но, возможно, в этом что-то есть. Впрочем, если
дизайнеры ставили цель создать в автомобиле некий дух и настроение крутого покорителя
бездорожья - это, похоже, получилось.
При этом в новом Pajero не нашлось места прежде
считавшимся обязательными для этой модели приборам: компасу, креномеру и альтиметру.
Их заменил интегрированный в переднюю консоль большой жидкокристаллический дисплей,
куда выводятся показания трип-компьютера, часы, информация о работе климатической
установки и забортной температуре, а в случае наличия аудиосистемы - о ней. Бесспорно
необходимая информация. А присутствие на приборном щитке крупного индикатора открытых
дверей уж точно избавит от риска потерять кого-нибудь из спутников во время лихих
внедорожных экзерсисов. Особенно хороши развитая восьмиугольная центральная консоль
и удобный четырехспицевый руль.
Впрочем приверженцы предыдущих поколений Pajero тоже
не почувтсвуют себя чужаками. Как и раньше, здесь просторные сиденья с умеренной боковой
поддержкой, панель приборов, напоминающая предыдущюю (раздельные циферблаты приборов
утоплены круглых "колодцах"), удобные внутренние ручки дверей под естественный хват,
высокий подлокотник между передними сиденьями…
Подстаканников и емкостей для мелких вещей здесь столько, что Pajero
переплюнет иные американские машины: два "бардачка", кармашки, ящички и пепельницы,
подстаканники и подбутыльники...
И все же лучшая находка - это складывающееся сиденье
третьего ряда. Прячешь эту двухместную "лавку" в нишу под полом - и пол становится
абсолютно ровным. А если сложить еще и сиденья среднего ряда, то семиместная машина
превратится в небольшой фургон. Мало того, третье сиденье можно снять вовсе и оставить в гараже,
а закрывающуюся нишу в полу использовать для перевозки лебедки, инструмента, канистр
и других причиндалов, коих в багажнике внедорожника бывает немало.
Я бы так и сделал.
Потому что использовать по прямому назначению третье сиденье - это издевательство над
пассажирами. Из-за того, что подушка по-прежнему (от этого не уйти!) лежит на полу,
седоки будут вынуждены коленями подпирать уши. Просидеть в такой позе минут десять
можно, но отправляться в дальнюю дорогу противопоказано.
Кстати, и среднее сиденье следует упрекнуть за низкую посадку. А ведь от головы до
потолка еще остается сантиметров двадцать! Ну что мешало расположить заднее сиденье
чуть-чуть повыше?
Зато запаса пространства до спинок передних сидений хватает с лихвой.
Этим же радует и трехдверная модификация: когда я сидел сзади, мои колени не доставали
до спинок передних сидений, хотя рост у меня, между прочим, - 185 см! Такой простор
удалось обеспечить благодаря увеличению колесной базы.
В целом новый Pajero заметно превосходит своего предшественника по части комфорта.
И получается, что если раньше в числе конкурентов Pajero назывались такие машины, как
Toyota Land Cruiser Prado и Isuzu Trooper (Opel Monterey), то теперь Pajero может смело
забираться на ту же ступень, где обосновались автомобили подороже - Mercedes M-класса,
Jeep Grand Cherokee и даже большая Toyota Land Cruiser 100.
Для оценки проходимости нового Pajero нас вывезли на специальную внедорожную
трассу Монтанья под Барселоной. И мы быстро разочаровались. Нет, не во внедорожных качествах
машин - а потому, что нам не удалось их оценить. Сколько-нибудь интересные, серьезные
участки организаторы перекрыли. И в результате весь предложенный маршрут удалось пройти,
не прибегая ни к блокировке межосевого дифференциала, ни к переходу на нижний ряд
трансмиссии. Обидно...
Зато многокилометровая лесная трасса с крутыми затяжными подъемами выявила неожиданную вещь:
бензиновый мотор на Pajero оказался лучше приспособленным для движения по пересеченной
местности, нежели новый турбодизель. Ведь чем, как правило, хороши дизели в таких условиях?
На них легко трогаться и медленно пробираться через завалы и грязь. Отпустил сцепление, чуть
добавил газку - и переходи на вторую передачу. А дизелек - чих-пых, чих-пых - тащит машину
по песку, по грязи, поднимает на крутую горку...
Новый турбодизель делать этого не желает! Он начинает охотно тянуть лишь с 1800-2000 об/мин
- как раз в этот момент в дело вступает турбонаддув. И получается, что при подъеме на
небольшой холм первая передача уже почти "выкручена", а вторая еще не тянет. Выхода два.
Либо продолжать раскручивать дизель на первой передаче и терпеть его жуткий рев, либо
переходить на пониженный ряд и только тогда двигаться на второй передаче. И то, и другое
неудобно.
А вот бензиновый мотор без проблем тянет машину вверх даже при 1000-1200 об/мин - и на
первой, и на второй, а порой и на третьей передаче!
Окончательно расставить "моторные" акценты удалось на асфальтовых дорогах. Бензиновый
двигатель и здесь покорил отменной тяговитостью во всем диапазоне оборотов. На изобилующих
подъемами и спусками дорогах в предместьях Барселоны ни разу не захотелось переходить с
пятой передачи на четвертую, а уж тем более на третью. К тому же, переключение "вниз"
почти ничего не давало: шума много, расход топлива большой, а стремительного рывка
(а ведь от мотора объемом 3,5 литра ждешь именно рывка, а не просто ускорения!) нет и в
помине. Видимо, чтобы "загнать" мотор в строгие экологические рамки, конструкторам
пришлось изрядно "задушить" его отклики на резкое нажатие педали газа. Так что я не
исключаю, что бензиновый двигатель с таким характером разочарует иных крепких ребят,
которые не привыкли катить по дороге плавно, посматривая на зеленую лампочку Eco-GDI,
информирующую о том, что движение происходит вэкономичном режиме...
А что дизельный Pajero? На обычных дорогах он очень даже неплох! Динамичный разгон,
уверенный набор скорости на средних оборотах (машина легко вливается в скоростной
транспортный поток), а по запасу тяги на высоких скоростях дизельный Pajero может поспорить
и с бензиновой версией. Ясно, что тягово-динамические характеристики обеих машин в первую
очередь доводились в расчете на скоростные трассы. И немудрено, что европейцы чаще выбирают
дизельные машины: при езде по городу и шоссе дизель почти не проигрывает в динамике, но
гораздо экономичнее. А на серьезное бездорожье эти люди выезжают раз в год по обещанию.
Жаль только, что в дизельной версии и уровень шума, и вибрации (на органах управления и
на полу) по-прежнему слишком велики. После этого бензиновый автомобиль -просто тихоня.
Но вот что насторожило. При движении на пятой передаче на скоростях свыше 110-120 км/ч
салон пятидверного Pajero наполняется низкочастотным гулом, источник которого установить
не удалось. Это очень неприятно. Настолько, что через полчаса голова начинает раскалываться.
Может, дефект конкретной машины? Но и на других длиннобазных Pajero - как с бензиновыми, так
и с дизельными двигателями - этот гул оставался заметным. Избавиться от него можно было лишь
одним способом - выжимом сцепления. На короткобазных машинах такого замечено не было. Да,
специалисты по акустическому комфорту явно схалтурили.
Зато управляется новый Pajero великолепно! Во-первых, усилия на рулевом колесе невелики, но
рулевое управление очень информативно. А умеренно острые, "легковые" реакции позволяют
проходить и пологие скоростные повороты, и крутые виражи горных серпантинов без подруливаний
и боязни "промахнуться". И крены в поворотах стали намного меньше. В том же "легковом" стиле
работают и тормоза: информативность привода позволяет безошибочно управлять замедлением.
Хороша и плавность хода. Я почти перестал замечать швы и стыки, о которых меня добросовестно
информировал старый Pajero.
Автомобиль стал более комфортным, современным. Таким и должен быть внедорожник,
претендующий на звание законодателя жанра.
|